BMW
Корзина
Пусто

История возникновения и развития марки BMW


1916 г. Компания BMW основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене. 
1919 г. Франц Зено Димер установил первый мировой рекорд в истории BMW, достигнув высоты 9760 метров на самолете, оснащенном двигателем BMW IV. 
1922 г. BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр). 
1923 г. Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене. 
1924 г. Первый межконтинентальный полет в Персию на самолете, оснащенном двигателями BMW. 
1926 г. Гидросамолет Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. 
1927 г. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них - на самолетах с двигателями BMW. 
1928 г. BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. 
1929 г. Dixi - название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW. 

1930 г. Вольфганг фон Гронау пересекает Северную Атлантику с востока на запад за 44 часа в открытом гидросамолете Dornier ’Whale’ ("Кит") с моторами BMW. BMW Hornet и BMW Xa - названия первых радиальных двигателей, вышедших с завода BMW в Мюнхене. 
1932 г. Разработан в Мюнхене, построен в Айзенахе: BMW 3/20. 1933 г. Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303. 
1934 г. Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 - первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney. 
1935 г. BMW R 12 стал первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой. 
1936 г. В год проведение Берлинских Олимпийских Игр компания BMW начинает производство самой успешной в Европе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем - BMW 328. 
1937 г. Эрнст Хенне устанавливает абсолютный рекорд скорости для мотоциклов (279.5 км/ч), который остается непревзойденным еще четырнадцать лет. Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена. 
1938 г. Родстеры BMW 328 выигрывают в своем классе тысячемильную итальянскую гонку (Mille Miglia). 
1939 г. Незадолго до начала Второй Мировой Войны компания BMW приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау, и с ней специализированные фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина. 
1940 г. Начинает серийное производство авиационного двигателя 801. К 1945 году было произведено около 30 000 штук. BMW вновь с большим отрывом выигрывает итальянскую гонку Mille Miglia со своим "аэродинамичным купе", построенным на базе 328. 
1941 г. Из-за войны производство мотоциклов BMW постепенно перемещается в Айзенах. Автомобильное производство временно остановлено. С 1929 года было произведено 81 228 машин BMW. 
1943 г. Реактивный самолет BMW совершает свой первый полет. Индекс модели - 109-003. В следующем году один из первых мире реактивных двигателей пойдет в производство. 
1944 г. BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе. 
1945 г. К концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет. 
1948 г. Одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 из Мюнхена становится первым послевоенным изделием BMW. 
1950 г. R 51/2 знаменует собой возрождение мотоциклов с двухцилиндровыми оппозитными двигателями. 
1951 г. BMW производит свой первый послевоенный автомобиль - 501. В следующем году он пойдет в производство, но обернется финансовым крахом. 
1954 г. BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и остается на вершине пьедестала мирового первенства в течении следующих двадцати лет. 
1955 г. Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни в Аллахе. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Модели R 50 и R 60 представляют собой новой поколение мотоциклов BMW с полностью маятниковой подвеской. С модели Isetta компания начинает производство автомобилей малого класса. 
1956 г. Спортивные автомобили моделей 503 и 507 сегодня считаются "золотыми старичками". К концу пятидесятых годов было произведено только 412 и 253 экземпляров каждой модели соответственно. 
1959 г. В результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW выставляется на продажу. Но мелкие акционеры, работники и дилеры компании пережили кризис, и теперь BMW может развиваться дальше с новой структурой активов. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. 
1962 г. Модель 1500 задает основные принципы философии дизайна компании и становится предтечей нового класса компактных спортивно-туристических автомобилей. 
1966 г. BMW начинает производство следующей серии с новой двухдверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3. 
1967 г. BMW приобретает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге и впоследствии строит там еще один завод. 
1969 г. Повышенный спрос на мотоциклы приводит к стремительному возрождению рынка двухколесного транспорта. BMW переносит производство мотоциклов на свой третий завод в Берлине. Появление моделей серии /5 возвещает о рождении радикально нового мотоциклетного дизайна. 
1970 г. Второй автомобильный завод компании BMW строится в Дингольфинге. Начинает работу центральный склад запчастей. Четвертая фабрика строится в Ландсхуте, и также закладывается первый камень для футуристического здания главного офиса группы в Мюнхене. 
1973 г. Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. BMW завоевывает звание чемпиона в европейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпионате туристических машин, а также в двенадцатый раз побеждает в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с коляской. Мотоциклетное отделение BMW празднует свою пятидесятую годовщину - построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис BMW в Северной Америке. Осенью разражается первый нефтяной кризис. 
1974 г. BMW 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой ABS. На BMW вводится система накопления капитала для работников. 
1975 г. Запущена в производство Серия 3. Александер Калдер создает первый автомобиль BMW Art Car. 
1976 г. Публике представляются автомобили Серии 6 с кузовом купе. Мотоцикл R 100 RS становится первым мотоциклом с полноразмерным обтекателем в стандартной комплектации. BMW образует холдинговые компании за границей. 
1977 г. Запущена в производство Серия 7. Президент Вальтер Шил торжественно открывает строительство нового завода по производству мотоциклов в Берлине. На водительских курсах BMW начинается программа дорожной безопасности. 
1979 г. Компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением, выпускает первый бронированный BMW, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания ’Spielmotor Munich’ - в этот раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета BMW проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании. Запускается в производство модель M1. 
1980 г. Начинается промышленное производство системы ABS и разработка двигателя для гонок Формулы 1. Мотоциклы BMW выигрывают ралли Париж-Дакар - самую трудную гонку мира. И затем выигрывают ее еще три раза. 
1981 г. BMW - первый европейский импортер автомобилей, основавший дочернее предприятие в Японии. 1982 г. Завод Steyr начинает работать в качестве пятого сборочного завода компании BMW. Принимается решение построить шестой завод в городе Регенсбург. BMW в шестой раз выигрывает европейский чемпионат Формулы 2. 
1983 г. Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в Формуле 1. На церемонии запуска в производство Серии К канцлер Гельмут Коль официально открывает новый завод по производству мотоциклов в Берлине. BMW начинает предлагать автомобили своего модельного ряда с дизельными двигателями. В Женеве компания BMW в первый раз требует применения в Европе только неэтилированного бензина. 
1984 г. Появляются первые европейские модели с каталитическими нейтрализаторами. Основывается отделение BMW Technik GmbH. Компьютеры и роботы производят настоящий переворот в деле планирования и производства. 
1985 г. В год столетия двухколесного транспорта BMW производит более 37,000 мотоциклов. Празднуется окончание сооружения Исследовательского Инженерного Центра BMW. Модель BMW 325 iX становится первым полноприводным автомобилем BMW. Методы поставки частей и узлов строго по производственному графику начинают менять принципы распределения работы между сборочными производствами и поставщиками. 
1986 г. Автомобиль празднует свою сотую годовщину. Компания BMW проводит крупномасштабную ретроспективную выставку, посвященную месту автомобиля в искусстве. Также компания отмечает свой самый успешный год на рынке США (96800 регистраций) и первую годовщину работы завода в Регенсбурге. Совместно с тринадцатью другими производителями BMW начинает проект "Прометей", призванный оптимизировать транспортные потоки в течение девяностых годов. 
1987 г. BMW представляет первый за полвека немецкий двенадцатицилиндровый автомобильный двигатель, разрабатывает электронную систему впрыска для дизельных двигателей, устанавливает бортовые системы диагностики на модели всех серий и на автомобиле M3 выигрывает единственный за всю историю автомобилизма мировой чемпионат в классе туристических машин. 
1988 г. Начинается производство родстера Z1. Модель K 100 становится единственным мотоциклом в мире, оснащенным ABS (а вскоре и каталитическим нейтрализатором). Открывается сервис-центр BMW в Москве и центр импорта в Японии. Завод в Регенсбурге начинает работать в четыре смены, включая субботу. Сборочные производства в Южной Америке, Южной Африке и странах Юго-восточной Азии выпускают 250000 автомобилей. Клубы BMW теперь объединяют 100,000 человек. 
1989 г. В год, когда упал Железный занавес, компания BMW произвела полмиллиона автомобилей. Компания показывает оборот в 20.000 миллионов немецких марок и приобретает фирму Kontron GmbH, специализирующуюся на технологиях производства. В том же году запускаются в производство мотоцикл K1 и модель 850i Coupe. 
1990 г. В год воссоединения Германии компания BMW возвращается к своим корням производителя авиамоторов, основав отделение BMW Rolls Royce GmbH. Официально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене, а в Айзенахе закладывается первый камень восьмого сборочного завода компании. Третий год подряд читатели самого большого в Европе автомобильного журнала "AMS" выбирают автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й Серий "лучшими в мире" в своем классе. 
1991 г. Особенно успешный год: BMW празднует свой юбилей - 75 лет. Представляется анализ технической осуществимости для электромобилей, и BMW получает золотую награду в области дорожной безопасности за свою приверженность к квалифицированному обучению водителей. В Швеции основывается пятнадцатая по счету компания для продажи автомобилей BMW за границей. Антиблокировочная система тормозов теперь входит в стандартное оснащение всех машин BMW. Присуждается первая премия BMW за вклад в науку (BMW Scientific Award). 
1992 г. BMW производит 598,000 автомобилей и 35,000 мотоциклов. Модель M3 пожинает лавры в гонках на родине и за границей, раз за разом укрепляя свои позиции самой успешной гоночной машины в классе "туризм" . Группа BMW усиливает свои производственные мощности еще двумя заводами. Отделение BMW Fahrzeugtechnik GmbH начинает инструментальное производство в Айзенахе. В городе Спартанбург, штат Южная Каролина, начинается строительство автомобильного завода в Северной Америке. BMW становится самой популярной маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка. 
1993 г. Бернд Пишетсридер назначается новым председателем управляющего совета компании, заменив Эберхарда фон Кюнхайма, который за 23 года своего председательства увеличил обороты компании в 18 раз. За этот период производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов - в три. Эберхард фон Кюнхайм становится членом контрольного совета компании BMW . BMW попадает в газетные заголовки во время международного автосалона во Франкфурте, где компания запускает новую концепцию под лозунгом "Мобильность есть жизнь" ("Mobility is Life"), показывающую компанию в эволюции от производителя классических моделей авто и мотоциклов до поставщика мобильности в полном смысле слова. Предприятие BMW Rolls-Royce GmbH получает первые большие контракты на производство своих авиадвигателей. Его производственно-исследовательский центр в городе Далевитц возле Берлина выходит на проектную мощность. С конвейера в Мюнхене сходит пятимиллионный автомобиль BMW. Дингольфинг выпускает миллионную машину текущей Пятой Серии. Появляется первый мотоцикл серии "Europa" - BMW F650. 
1994 г. Rover Group присоединяется к BMW Group. Американский завод BMW в Спартанбурге начинает работу. Компания BMW de Mexico S.A. основывается как шестнадцатое дочернее предприятие, и также открывается агентство в Пекине. Серия 7 подвергается успешному редизайну. Прославленная марка Rolls-Royce попадает в газетные заголовки вместе с BMW: долгосрочный контракт на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей и на техническое сотрудничество сближает двух самых известных автопроизводителей. 
1995 г. BMW заключает контракт на сборку в Индии, учреждает дочернее предприятие в Бразили, а также в Норвегии, Финляндии и Южной Корее. Закладываются сборочные предприятия BMW во Вьетнаме и на Филиппинах. Мексиканское отделение BMW запускает производство на своем заводе. Калифорнийская компания Designworks становится дочерним предприятием BMW. На рынок выходит новая Серия 5. Родстер Z3 становится первым BMW, произведенным не в Германии. Джеймс Бонд в одном из своих последних блокбастеров ездит на Z3. Продано 50,000 мотоциклов BMW - новый рекорд годовых продаж. 
Компания Rover запускает новые модели в сериях 200 и 400. В это же время в городе Саванна (штат Джорджия, США) совершает свой первый полет самолет Gulfstream V, оснащенный двигателями BMW Rolls Royce. 
1996 г. На Парижском "Мотор-шоу" BMW объявляет о строительстве в Южной Америке завода по производству четырехцилиндровых двигателей малого объема совместно с корпорацией Chrysler. BMW также объявляет о намерении строить еще один моторостроительный завод на площадке в Хэмс Холл (возле Бирмингема) в Англии, который обойдется в один миллиард марок. В Южной Африке BMW предсказывает 250-процентное увеличение производительности завода в Росслине (18000 машин в 1995 году). Начинает работу совместное с Yontrakit Group предприятие в Таиланде. Фирма BMW Thailand, меньшая доля в которой принадлежит BMW, учреждена для импорта в страну машин и мотоциклов. В Южной Корее BMW решает сосредоточиться на полноприводных автомобилях, запускает производство автомобилей Land Rover и организует сеть продаж. Также объявляется начало создания сборочного производства в Египте. 
1997 г. На Международном Автосалоне во Франкфурте BMW представила R 1200 C - абсолютно новое толкование мотоцикла в стиле "cruiser". Сенсационный дизайн, сочетающий традиционные и футуристические стилистические элементы, специально разрабатывался для этого "мотоцикла чувств". 
В том же году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду. Выходит на сцену универсал 5 Серии, представленный в 1995 году. Он сочетает спортивную элегантность с гибкими возможностями использования. Особенно способствует этому компактная задняя ось и практически горизонтально расположенные амортизаторы. 
Бывший глава отделения BMW Motorsport Карл-Хайнц Кальбфелль преподнес всем особый сюрприз: он объявил о возвращении компании BMW в Формулу 1 в 2000 году. 
1998 г. тое поколение успешных седанов 3 Серии дебютировало весной. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности. 
В первый раз в истории компания BMW открыла двумя собственными машинами класс прототипов в 24-часовой гонке в Ле-Мане, но смелый проект закончился очень быстро: обе машины сошли с трассы из-за утечки масла. Это был неудачный день для команды BMW Motorsport: машина BMW V12Le Mans экипажа Стива Сопера, Тома Кристенсена и Х.-Дж. Штука в тот момент вела гонку в своем классе. 
В 1998 отделение BMW M GmbH также представило две абсолютно новые модели: купе M - возможно, самую будоражащую комбинацию скорости и стиля, сочетающую в себе все качества абсолютно прототипичного автомобиля. Новый M5 также наделал много шуму: развивая 400 л.с. (294 кВт), он является самым мощным BMW M5 всех времен. 
1999 г. Начало года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности. 
И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало". 
Компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo и два новых варианта BMW 3 Серии: купе и универсал. 
Отделение BMW Motorsport также заявило о себе в 1999 году, когда автомобиль BMW V12 LMR (экипаж - Дж. Винкельхок, Й, Далмас, П. Мартини) выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане, уйдя от соперников на целый круг. BMW V12 LMR продолжал показывать такие же выдающиеся результаты и позже, в гонках Американской Серии Ле-Ман. Также полным ходом шли приготовления к возвращению компании BMW в гонки Формулы 1. 
2002 г. Z4, больше похожий на концепт-кар, чем на серийный автомобиль, перевернул представление о дизайне родстеров. В России его «тираж» был распродан уже к моменту появления. 
F 650 CS — достойный представитель Scarver’ов. Этот мотоцикл дает испытать своему водителю ощущения, возникающие при занятиях скалолазанием, серфингом или скейтбордом. 
2003 г. воплотил в себе качества, которые раньше никто не рисковал реализовать в одном автомобиле: комфорт седана высшего класса сочетается в нем с повышенной мобильностью и проходимостью внедорожник. X5 — полноприводный внедорожник класса «люкс». 
R 1150 R Rockster — обновленная версия популярного родстера, юбилейная модель, выпущенная специально к 80-летию мотоциклов BMW. Настоящая «байкерская» модель — для тех, кто ценит дорожную эстетику без прикрас и излишнего комфорта. 
BMW 7 серии изменил взгляд на автомобили будущего. iDrive — принципиально новая концепция управления, огромное количество инноваций, переосмысленный дизайн. 7 серию по праву назвали автомобилем третьего тысячелетия. 
Седан 5 серии многие годы лидировал в сегменте «бизнес-класс». Трудно усовершенствовать то, что и так совершенно, но конструкторам BMW это удалось: в 2003 году был представлен новый BMW 5 серии — с инновационными технологиями и переосмысленным дизайном. 
3 серия — лидер продаж в своем классе в странах Европы.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика